10 способов быть более заметным

    0
    249

    Как быть заметным для своего окружения? Комик Стив Мартин дал знаменитый совет: «Стань таким крутым, чтобы не заметить тебя было невозможно».

    Мартин утверждает, что стоит сосредоточиться только на своей работе, а люди сами вас найдут. Вообще-то я с ним согласен. Вы не должны искать аудиторию — она сама к вам придет. Но тем не менее просто «хорошо делать свою работу» недостаточно. Вы должны сделать так, чтобы вас могли найти. Я думаю, несложно сделать свою работу доступной зрителю, одновременно концентрируясь на том, чтобы выполнять ее на «отлично».

    Почти все, кто меня вдохновляет и чьи идеи я краду, регулярно делятся своими успехами независимо от рода деятельности. Нет, они не болтаются без дела на вечеринках — на это у них нет времени. Они трудятся в своих мастерских, лабораториях и офисах. Но вместо того чтобы держать свои проекты в строжайшей тайне, они не скрывают их и постоянно делятся в интернете фрагментами работ, идеями и новыми знаниями. Они не «сидят» в социальных сетях, они используют их в своих целях. Благодаря тому что они делятся своими идеями и знаниями, им часто удается найти аудиторию, которая может в будущем помочь им связями, отзывами или поддержкой.

    Я хотел написать путеводитель по новому образу действий. Вот что я придумал: перед вами книга для тех, кому противна сама мысль о саморекламе. Позволю себе сказать, что этот гид — альтернатива саморекламе. Я попробую научить вас воспринимать свою работу как бесконечный процесс, делиться ею таким образом, чтобы привлечь тех, кто может быть в ней заинтересован, а также справляться со всеми плюсами и минусами, связанными с публичностью. «Кради как художник» рассказывает, как красть идеи у других людей, а эта книга о том, как влиять на других, позволяя им украсть идеи у вас.

    Представьте, что будущему работодателю не приходится читать ваше резюме, потому что он уже знаком с вашим блогом. Представьте, что вы студент и получаете первую работу благодаря своему учебному проекту, который разместили в интернете. Представьте, что вас увольняют, но у вас есть контакты людей, осведомленных о вашей работе и готовых помочь вам отыскать новую. Представьте, что вы превращаете дополнительную работу или хобби в профессию, потому что ваше окружение вас поддерживает.

    «Покажи свою работу. 10 способов сделать так, чтобы тебя заметили» Остин Клеон

    Или представьте такое простое и не менее приятное положение дел: вы тратите бóльшую часть своего времени, сил и внимания на занятия творчеством, ремеслом или бизнесом, одновременно создавая все условия для привлечения людей, разделяющих ваши интересы.

    Все, что вы должны сделать, — это показать всем свою работу.

    Будьте любителем

    «Любители – вот кто мы такие. Наша жизнь слишком коротка, чтобы добиться чего-то большего» — Чарли Чаплин

    Мы все боимся, что нас сочтут дилетантами. А ведь сейчас именно любители — энтузиасты, которые любят то, что делают, — часто имеют преимущества перед профессионалами, невзирая на то, принесет ли им их занятие славу, деньги или карьерный рост. Им почти нечего терять, они готовы пробовать новое и делиться результатами. Они рискуют, экспериментируют и следуют своим порывам. Иногда, делая работу непрофессионально, они совершают открытия. Дзен-мастер Сюнрю Сузуки сказал: «Новичок рассматривает множество разных вариантов. Профессионал — лишь несколько».

    Любители не боятся совершать ошибки или нелепо выглядеть на публике. Они любят то, чем занимаются, поэтому делают то, что другие считают смешным или просто глупым. Клэй Ширки написал в своей книге Cognitive Surplus: «Самый глупый на свете акт творчества остается актом творчества. В поле творческой деятельности разница между посредственной работой и хорошей огромна. Заурядная работа, однако, остается в том же поле. Вы можете постепенно перейти к хорошим работам. Настоящая пропасть лежит между бездействием и действием, каким бы оно ни было». Любители знают: лучше сделать хоть что-нибудь, чем не сделать ничего.

    Да, любителям часто не хватает соответствующего образования, но они учатся всю жизнь. Их процесс обучения проходит в формате открытого урока, что позволяет другим учиться на их ошибках и успехах. По мнению писателя Дэвида Фостера Уоллеса, хорошая научно-популярная литература дает шанс «увидеть, как относительно умный, но в то же время вполне обычный человек уделяет гораздо более пристальное внимание самым разным вопросам и размышляет о них гораздо глубже, чем нам самим удается в повседневной жизни». Так же и любители — это обыкновенные люди, которые сильно увлечены чем-то и проводят много времени, думая об этом вслух.

    Бывает, что любитель может научить большему, чем профессионал. «Часто два школьника могут помочь друг другу с трудностями в учебе лучше, чем их учитель, — писал Клайв Льюис. — Одноклассник может дать лучший совет, чем учитель, потому что он меньше знает. Он сам недавно сталкивался с теми же трудностями, что и мы сейчас. Учитель же пережил их так давно, что уже забыл, каково это». Наблюдая за любителями, погруженными в процесс работы, мы можем вдохновиться и попробовать сделать что-нибудь сами. «Я попал на выступление группы Sex Pistols, — рассказывал солист группы New Order Бернард Самнер. — Они играли ужасно… Я сам захотел подняться на сцену и играть с ними так же отвратительно». Неподдельная увлеченность делом заразительна.

    Мир меняется так стремительно, что мы все превращаемся в любителей. Даже профессионалов ждет больший успех, если они сохранят любительский настрой и будут готовы к неизвестности и неопределенности. На вопрос, в чем главная составляющая его успеха, солист группы Radiohead Том Йорк ответил: «В том, что я понятия не имею, чем занимаюсь». Йорк поступает так же, как и один из его кумиров, Том Уэйтс: когда ему кажется, что процесс написания песни теряет остроту и становится слишком легким, он берет в руки незнакомый музыкальный инструмент и пытается писать музыку с его помощью. Это еще одна черта любителей — они используют любые средства, чтобы поделиться с миром своими идеями. «Я художник, — сказал Джон Леннон. — Дайте мне трубу, и я что-нибудь на ней сыграю».

    Лучший способ начать делиться своей работой — подумать о том, чему вы хотите научиться, и взять на себя обязательство делать это на глазах у других. Найдите коллективный гений, обратите внимание на то, чем делятся другие и чем они не делятся. Ищите свободные ниши, которые вы могли бы заполнить, даже если на первый взгляд это кажется невозможным. На этом этапе не надо волноваться, как заработать деньги или сделать карьеру. Отбросьте мысли о профессионалах и экспертах — полностью войдите в роль любителя, который занимается тем, что ему по душе. Делитесь тем, что любите, и к вам придут люди, которые любят то же самое.

    Отчитывайтесь ежедневно

    Рассказы про художников, однажды проснувшихся знаменитыми, — не более чем миф. Изучите любую историю стремительного успеха — и узна`ете о предшествующем ему десятилетии тяжелого труда и терпения. Чтобы создать большой объем работы, нужно много времени (вообще говоря, целая жизнь), но, к счастью, нам не нужно делать все за раз. Не думайте о десятилетиях, годах и месяцах труда. Сосредоточьтесь на днях.

    День — это единственный временной промежуток, в рамках которого я могу мыслить. Времена года сменяют друг друга, недели были искусственно выдуманы человеком, но в дне есть своя цикличность. Солнце встает, солнце садится. Это я могу понять.

    «Покажи свою работу. 10 способов сделать так, чтобы тебя заметили» Остин Клеон

    Раз в день, когда вы закончили работу, вернитесь к тому, что вы зафиксировали, и отыщите небольшой фрагмент, которым вы можете поделиться. Он будет зависеть от того, на каком этапе работы вы сейчас находитесь. Если вы только начали, поделитесь именами тех, кто влияет на вас и вдохновляет. Если ваш проект на середине, расскажите о методах и поделитесь наработками. Если вы как раз завершили работу над проектом, поделитесь результатом, фрагментами или напишите о том, что нового вы узнали. Если вы одновременно работаете над несколькими проектами, можете рассказать о том, на каком этапе находится каждый из них, и о том, как люди взаимодействуют с вами по проекту.

    Ежедневный отчет даже лучше, чем резюме или портфолио, потому что он показывает то, над чем вы работаете в эту минуту. Когда художник Зе Франк искал помощника и общался с кандидатами, он жаловался: «Когда я прошу их показать мне, что они делают, они приносят проекты из университета или с другой работы, но меня больше интересует, чем они занимались на этих выходных». Увидеть толковый ежедневный отчет — все равно что посмотреть дополнительные материалы к фильму до премьеры. Вы увидите эпизоды, не вошедшие в итоговый вариант, и послушаете комментарии режиссера в то время, пока фильм еще находится в производстве.

    Не имеет значения, какую форму общения вы выбираете. Вашим ежедневным отчетом может быть что угодно: пост в блоге, электронное письмо, сообщение в твиттере, видео на YouTube или что-нибудь другое. Нет такой схемы, которая подошла бы всем.

    Социальные сети — идеальное место для публикации ежедневных сообщений. Не старайтесь охватить сразу все платформы: выберите сеть исходя из того, чем вы занимаетесь, и той аудитории, которую хотите привлечь. Режиссеры просматривают YouTube и Vimeo. Люди из бизнес-среды, как это ни странно, любят сайт LinkedIn. Писатели предпочитают Twitter. Визуальные художники выбирают Tumblr, Instagram или Facebook. Арена социальных медиа постоянно меняется. Новые сети появляются… и исчезают.

    Не бойтесь быть первооткрывателем — регистрируйтесь на новой площадке и смотри́те, можете ли вы как-нибудь ее использовать. Если оказывается, что она вам ни к чему, смело уходите с нее. Будьте креативными. Слепой от рождения кинокритик Томми Эдисон делает снимки своей повседневной жизни и размещает их в социальной сети Instagram под ником @blindfilmcritic. У него более 30 000 подписчиков!

    Во многих социальных сетях все сводится к написанию текста в отведенном для этого окне. То, что пишут люди, нередко зависит от подсказки. Facebook предлагает пользователям отвлечься, задавая вопросы «Как Вы себя чувствуете?» и «О чем Вы сейчас думаете?». Twitter тоже не настраивает на рабочий лад: «Как дела?» Мне нравится вопрос, который задает вам сайт dribbble.com: «Над чем Вы работаете?» Всегда отвечайте именно на этот вопрос. Не показывайте фотографии вашего обеда или кофе латте — поделитесь вашей работой.

    Не стоит переживать, что все ваши посты далеко не идеальны. Писатель-фантаст Теодор Старджон однажды сказал, что 90 процентов всего — полная чепуха. То же самое можно сказать и о нашей работе. Проблема в том, что мы не всегда знаем, как отличить хорошее от плохого. Поэтому важно показывать работу другим людям и наблюдать за их реакцией. Художник Уэйн Уайт говорит: «Бывает, что мы не можем правильно оценить свою работу. Иногда не хватает вмешательства зрителя, чтобы она раскрылась перед нами по существу».

    Только не говорите, что у вас нет на это времени. Мы все занятые люди, но у каждого в сутках 24 часа. Меня часто спрашивают: «Как вы находите на все это время?» Я отвечаю: «Я его ищу». Время можно найти там же, где и завалявшуюся мелочь, — по углам и закоулкам. Например, в промежутках между важными делами у вас есть дорога на работу, обеденный перерыв, несколько часов после того, как заснули дети. Возможно, вам придется пропустить любимую передачу или пожертвовать часом сна, но вы, несомненно, найдете время, если захотите. Лично я люблю работать, когда все спят, и делиться своими успехами тогда, когда все на работе.

    Конечно, нельзя делать так, чтобы процесс сообщения миру о вашей работе становился важнее самой работы. Если у вас возникают трудности с распределением времени, установите временну´ю планку в полчаса. Как только зазвенит таймер, заставьте себя выйти из интернета и возвращайтесь к работе.

    Вы читали отрывок из книги «Покажи свою работу. 10 способов сделать так, чтобы тебя заметили» Остин Клеон.

    «Покажи свою работу. 10 способов сделать так, чтобы тебя заметили» Остин Клеон

    Это манифест для всех предпринимателей и творческих личностей, которые хотят добиться успеха в цифровой век.

    В своем бестселлере «Кради как художник» Остин Клеон показывал читателям, как развить креативность с помощью «кражи» идей. В этой еще более важной книге он показывает, как сделать следующий ключевой шаг — стать известным. Используйте свою сеть знакомств, вовлекайте других в творческий процесс и позволяйте красть свои идеи.

    Полная иллюстраций, статей, цитат и примеров, эта книга содержит 10 правил («Вам не обязательно быть гением», «Делитесь чем-то небольшим каждый день»), которые помогут вам стать смелым, продуктивным, открытым и известным.

    Для кого эта книга

    Для всех, кто хочет добиться успеха, используя свои лучшие способности.

    Слово автору

    Я хотел написать путеводитель по новому образу действий. Вот что я придумал: перед вами книга для тех, кому противна сама мысль о саморекламе. Позволю себе сказать, что этот гид — альтернатива саморекламе. Я попробую научить вас воспринимать свою работу как бесконечный процесс, делиться ею таким образом, чтобы привлечь тех, кто может быть в ней заинтересован, а также справляться со всеми плюсами и минусами, связанными с публичностью. «Кради как художник» рассказывает, как красть идеи у других людей, а эта книга о том, как влиять на других, позволяя им украсть идеи у вас.

    Представьте, что будущему работодателю не приходится читать ваше резюме, потому что он уже знаком с вашим блогом. Представьте, что вы студент и получаете первую работу благодаря своему учебному проекту, который разместили в интернете. Представьте, что вас увольняют, но у вас есть контакты людей, осведомленных о вашей работе и готовых помочь вам отыскать новую. Представьте, что вы превращаете дополнительную работу или хобби в профессию, потому что ваше окружение вас поддерживает.

    Или представьте такое простое и не менее приятное положение дел: вы тратите большую часть своего времени, сил и внимания на занятия творчеством, ремеслом или бизнесом, одновременно создавая все условия для привлечения людей, разделяющих ваши интересы.

    Все, что вы должны сделать, — это показать всем свою работу.

    comments powered by HyperComments