Если вы понимаете, что пробежав по магазинам, вы потратили больше, чем планировали, знайте, это не случайность. Как и в любом другом бизнесе, они идут на множество уловок, чтобы вы купили как можно больше. В данной статье мы предлагаем вам узнать, как именно магазины заставляют нас охотнее расставаться с деньгами.
Магазины используют гигантские знаки распродаж
Начнем с довольно очевидного. Когда магазины выставляют гигантские знаки, информирующие о сумасшедших распродажах только сегодня и только сейчас, у вас появляется желание пойти туда и хотя бы посмотреть. Однако, в любом случае, вы рассмотрите не только товары, входящие в распродажу, но и по полной цене и, возможно, что-то купите. В любом случае, они привлекли ваше внимание и заставили вас зайти.
Они выставляют более дорогие товары вперед
Вы заходите в магазин и первым делом видите самые привлекательные товары с более высокой стоимостью и новые коллекции. Это классический трюк. Мы подвержены покупке того, что находится у нас перед глазами. Полки же со скидочными товарами будут расположены в самой дальней части магазина таким образом, что вам не всегда захочется до них добираться.
Они создают приятную атмосферу
Подумайте о том, как шум вокруг вас влияет на ваше настроение. Исследования показали, что медленная музыка заставляет людей ходить по магазинам не торопясь и тратить больше. Громкая музыка торопит их и неблаготворно влияет на продажи. Классическая музыка и вовсе способствует совершению более дорогих покупок. Даже продуктовые магазины используют этот трюк.
Они используют цифру 9
Многие покупатели привыкли к большинству розничных пунктов, использующих цены, заканчивающиеся на 9, и не многие покупатели задумываются о том, почему товар оценен именно так. Не использовать круглые цифры — это еще один психологический трюк, предназначенный заставить нас тратить больше. С помощью этого метода ценообразования, клиенты подсознательно округляют ценник в меньшую сторону, а не в большую, и 999 рублей выглядят куда притягательнее, чем 1000.
Они предлагают больше товара по меньшей цене
Вы скорее всего привыкли видеть вывески вроде «купите два по цене одного» и другие подобные предложения, особенно во время смены сезона или праздников. Данный трюк несет на собой иллюзию большой скидки, в то время как стоимость товара просто повышается до необходимой для продажи по данной акции.
Они указывают меньший размер
В какой-то момент, примерив ту или иную вещь, вы думаете, надо же, я взяла размер поменьше, но он волшебным образом подошел, беру. На самом деле, магазины откровенно и бессовестно играют на наших чувствах, вызывая радость от того, что вы сбросили пару кило, на самом же деле это может быть просто неверно указанный размер. Такая вещь побуждает вас к немедленной покупке и желанию прийти в магазин еще раз.
Они создают идеальный свет в примерочной
Оказывается, не всегда зеркало в примерочной может давать вам реальную картинку. Вот здесь игра со светом становится настоящим искусством. Зеркало в примерочной может визуально вытянуть вас, показать вас более свежей и загорелой, и на самом деле это стимулирует вас на покупку. Так что, прежде чем доставать кошелек, убедитесь в том, что вещь будет смотреться на вас также хорошо, как и в созданной, идеализированной среде. Выйдете из кабинки, пройдитесь в ней, сделайте фото и попросите кого-то оценить вас, это поможет вам принять правильное решение.
Они выставляют привлекательный товар в прикассовой зоне
Вот вы уже на финишной прямой, нашли свою заветную вещь по выгодной цене и готовы купить её, но перед вами встает еще одно испытание. Пройдя через все мыслимые и немыслимые трюки, предложенные магазином, ваш самоконтроль уже на грани, и тут вступает прикассовая зона.
Пока вы ждете своей очереди, чтобы расплатиться за товар, ваш взгляд пробегается по тем же самым выгодным предложениям. Что такое 199 рублей за целых 5 пар носок, срочно купить! И набор резинок, и вот те милые заколки. Остановитесь. Прежде чем набрать товара еще на тысячу рублей, подумайте, нужно ли это вам на самом деле, покупать про запас, может, конечно, и неплохо, но сколько раз вы так попадались и сколько носков и заколок у вас уже есть.
Они предлагают вам бонусную карту
«У вас есть бонусная карта нашего магазина? А вы хотели бы оформить», — заливается трелью девушка за кассовым аппаратом. Почему нет, — говорите вы себе, и добавляете в свой кошелек еще один прямоугольный кусочек пластика. На самом деле, это тоже уловка. Все это происходит только ради того, чтобы вы вернулись за покупками в этот магазин. В конце концов, вы же получите бонусные очки или дополнительную скидку, но сколько денег для этого вам еще придется потратить?
Мы не призываем вас к мысли, что магазины постоянно пользуются вашим незнанием для выкачивания из вас денег. Бизнес есть бизнес. Однако, советуем подходить к покупкам с умом и знанием того, что вам действительно нужно.
С любовью, Редакция ЯвМоде.ру