Слепое следование моде сейчас становится неактуальным. Зато популярность набирает антитренд — люди выбирают “немодные” вещи и выигрывают. “Немодные” вещи выбирают и публичные личности, и музыканты, и предприниматели — все те, кому необходимо произвести впечатление.
Немодные вещи работают на человека и решают его задачи в 4 основных этапа, связанных с психологией коммуникации и психологией продаж:
Первый этап — привлечь внимание. Сделать так, чтобы тебя заметили. Немодные вещи заметны. Они притягивают взгляд — помогают человеку быть видимым среди одинаковых модных трендов, которые зачастую приедаются (смотрятся уместно, но слишком привычно и “на одно лицо”).
Второй этап — вызвать интерес. Выбор немодных вещей — это не про неуместность, неаккуратность или откровенную попытку “испортить свой образ”. Немодные вещи могут подчеркивать уникальность и аутентичность владельца. Рассказывать о его личных особенностях, интересах или взглядах. Подчеркивать харизму или важную черту характера владельца.
Это может вызвать интерес — может помочь окружающим не просто один раз посмотреть на образ, состоящий из “немодной одежды”, но и поразглядывать этот образ. Понаблюдать за человеком.
“Немодная одежда” и дает информацию о своем владельце. И притягивает внимание многократно, чтобы дальше “в игру” включился этикет, манеры, речь владельца и особенности невербальной коммуникации.
Третий этап — подтолкнуть к коммуникации. Образ из “немодной одежды” в сочетании с этикетом и манерой общения может не отталкивать, а, наоборот, притягивать. Интересные элементы “немодной одежды” могут служить темой для начала диалога и коммуникации.
Четвертый этап — бесплатная реклама и информационный повод. Образ из “немодной одежды” (правильно собранный образ) может служить определенной визитной карточкой для своего владельца или некоторой темой для обсуждения после встречи, создавая определенную репутацию или историю о человеке. И эта история может работать даже после окончания “работы этого образа”.
Таким образом образ из “немодной одеждой” может вести окружающих по определенной воронке:
- привлекать внимание и делать своего обладателя заметным,
- притягивать окружающих вновь и вновь, а также рассказывать о владельце его “секреты и особенности подчеркивать его уникальность
- подталкивать к коммуникации — служить темой для разговора,
- создавать репутацию, служить бесплатной рекламой и поводом для обсуждения.
“Немодные” вещи могут быть отличным инструментом для публичных людей, представителей творческих профессий и предпринимателей. Образ может помогать решать задачи человека, которые стоят перед собой.
“Немодные вещи” (и в контексте обычной повседневной жизни, и при определенных публичных выходах) могут создавать образ, который привлечет людей ощущением свободы, права на самовыражение и способностью выходить за привычные рамки, при этом оставаясь интересным.
Автор — Юрьева Дарья, психолог, кинезиолог, эксперт в СМИ. Автор терапевтических программ.

