Похоже, что Bentley пришла к определённым выводам. В интервью журналу Car and Driver генеральный директор компании Франк-Штеффен Валлисер отметил недостаток интереса клиентов к электрическим автомобилям, несмотря на то что бренд анонсировал свою программу «electric only» на 2030 год два года назад.
«Введение технологии, основанной на инфраструктуре, обычно переоценивается.»
Собирается ли Bentley изменить курс? Более двух лет назад автопроизводитель представил свои экологические проекты, программы Beyond100 и #GotoZero, которые включают электрификацию и гибридизацию всей своей линейки с целью «стать углеродно-нейтральным от начала до конца к 2030 году», как отмечал Адриан Холлмарк, бывший CEO Bentley Motors и нынешний руководитель Aston Martin. Благодаря значительным инвестициям компания запустила в производство свой первый электрический автомобиль и планировала предложить пять электрифицированных моделей с 2025 года.
Сегодня планы компании, похоже, подверглись пересмотру. Франк-Штеффен Валлисер, который почти три десятилетия работал в Porsche и сейчас возглавляет Bentley, поделился своими размышлениями о данной дорожной карте в интервью для специализированного издания Car and Driver.
Bentley намерена быть гораздо более осторожной в отношении полностью электрического будущего, которое было провозглашено до пандемии. «Электрический автомобиль — это технология, основанная на инфраструктуре. И введение технологии, основанной на инфраструктуре, обычно переоценивается по разным причинам в плане скорости, тогда как глубина использования обычно недооценивается», — объяснил Франк-Штеффен Валлисер. Развитие электрических технологий будет, следовательно, намного более медленным и сложным, чем предполагалось изначально.
Клиенты не проявляют интереса
Кроме того, сам рынок потребления вызывает вопросы у CEO. По его словам, клиенты автомобилей премиум-класса не так склонны покупать и водить электрические модели.
«То, что мы наблюдаем на рынке роскоши, заключается в том, что люди отвергают электрические автомобили. Они рассматривают только автомобили класса люкс с двигателем внутреннего сгорания. Мы не можем предложить две машины — одну электрическую и другую на бензине — в одном сегменте. Это не работает с точки зрения инвестиций и окупаемости. Поэтому нам нужно найти что-то другое», — отметил он в интервью.
Хотя «никакое решение о том, что будет дальше», пока не принято, сектор гибридов может стать решением для удовлетворения потребностей клиентов. Франк-Штеффен Валлисер всё же держит в уме план электрификации к 2030 году, установленный до его прихода. Однако теперь он говорит о «амбициях», оставляя за собой возможность отложить этот срок и продолжать производство двигателей внутреннего сгорания.
Первый полностью электрический Bentley должен появиться в 2026 году с выходом на рынок в 2027 году. Остаётся вопросом, как автопроизводитель фактически осуществит переход на электрические технологии.