Швейцарский гигант часовой индустрии столкнулся с замедлением потребления товаров класса люкс в Китае в первом полугодии этого года. Общие продажи группы, владеющей брендом Swatch и престижными домами Breguet и Omega, снизились на 10,7% по сравнению с рекордным 2023 годом.
Все рынки в равновесии, кроме Китая
Swatch Group (Breguet, Omega, Blancpain, Longines и др.) не избежала замедления покупок товаров премиум-класса в Китае. В условиях экономической неопределенности, которая негативно сказывается на расходах, в сознании китайцев возникло чувство стыда за потребление роскоши, что сильно повлияло на швейцарскую компанию, специализирующуюся на часах и ювелирных изделиях.
Выручка компании упала на 10,7% в валюте постоянного курса (3,44 миллиарда швейцарских франков) за первое полугодие, тогда как продажи за пределами Китая, включая Гонконг и Макао, остались на уровне 2023 года. Только марке Swatch удалось увеличить выручку на 10% в Китае. Тем не менее, компания отметила, что мировые продажи были выше на 5,6% по сравнению с первым полугодием 2022 года во всех регионах.
На фоне снижения глобальных доходов операционная прибыль Swatch Group сократилась втрое до 204 миллионов швейцарских франков. Чистая прибыль составила 147 миллионов швейцарских франков против 498 миллионов швейцарских франков в прошлом году. Чистые денежные средства компании также снизились до 1,43 миллиарда швейцарских франков, тогда как в декабре 2023 года они приближались к 2 миллиардам швейцарских франков.
Операционная маржа составила 11% в этом полугодии в сегменте часов и ювелирных изделий, но вернулась к 15% в июне, что является обнадеживающим знаком для последних шести месяцев 2024 года. Хотя группа ожидает, что китайский рынок останется сложным в ближайшие месяцы, она все же предвещает улучшение ситуации.
Swatch Group также может рассчитывать на сильные результаты в США и Японии благодаря инвестициям в собственную розничную сеть. В первом полугодии 2024 года США достигли рекордных продаж по сравнению с предыдущим годом, а Япония показала рост выручки на 30%. Такие страны, как Южная Корея, Индия и Объединенные Арабские Эмираты, превысили показатели 2023 года с января по июнь 2024 года, а перспективы в Европе выглядят многообещающе на оставшуюся часть года. Не стоит забывать и о том, что Omega, официальный хронометрист Олимпийских игр в Париже, получит мировую медийную экспозицию, которая может поддержать глобальные продажи.