Некоторые модели обуви Jonak, возможно, слишком близки к творениям Дома на улице Камбон? Это, по крайней мере, подтверждает решение, принятое несколько дней назад Апелляционным судом Парижа.
Спорные Slingback
Дизайн в бежевом цвете с черным носком, переплетенные ремешки, обхватывающие боковые стороны и заднюю часть ноги, квадратный каблук: слишком много сходств, чтобы это могло быть простой случайностью, считает Chanel. Компания обвиняет французского обувщика Jonak в том, что он слишком вдохновился одной из своих самых известных моделей — Slingback — при создании своих туфель Dhapou и Dhapop.
Суть дела, рассматриваемого Апелляционным судом Парижа 16 октября, заключалась в вопросе недобросовестной конкуренции и, в частности, паразитизма — правонарушения, заключающегося в неправомерном использовании известности, навыков и/или инвестиций другой компании. Хотя суд указал на некоторые различия между двумя парами, такие как цвет каблука (бежевый для одной модели и черный для другой) или форма ремешка, именно сходства стали решающим фактором. В частности, оба бренда предлагают обувь в двух вариантах высоты каблука.
Суд вынес решение в пользу люксового бренда и его Slingback, созданной Габриэль Шанель в 1957 году. Jonak был приговорен к выплате 150 000 евро в качестве экономического ущерба и 30 000 евро за моральный ущерб.
Также от марки, основанной в 1964 году в Париже, требуется прекратить продажу спорных моделей в данной цветовой комбинации и вывести их с рынка в течение месяца, иначе ей грозит штраф в размере 1000 евро за каждый день просрочки.
Эта новость появляется на фоне того, что индустрия роскоши, сталкиваясь с гиперинфляцией, должна учитывать растущий интерес потребителей к так называемым «вдохновленным», «поддельным» или «пингти» продуктам в Китае. Этот феномен в основном затрагивает поколение Z: согласно исследованию Business Insider, 71% респондентов из этого поколения заявили в прошлом году, что иногда или очень часто покупают имитации. Это вызывает настороженность у крупных брендов, поскольку Generation Z может составить 30% покупок предметов роскоши к 2030 году.