Шампань-хаус представляет свою художественную сторону с запуском уникальной кюве: Dom Pérignon x Jean-Michel Basquiat — Специальное издание винтаж 2015 года. Это сотрудничество в области искусства и вина уже стало коллекционным.
Щит Dom Pérignon, украшенный короной Баския
Что общего у художника Жан-Мишеля Баския и винтажа 2015 года от Dom Pérignon? «Комплексность», — заявляет шампань-хаус, оправдывая это смелое сотрудничество. По словам виноделов, винтаж 2015 года действительно родился в год с ярко выраженными контрастами, что придаёт ему неповторимую глубину и мощь во вкусе.
Уникальная кюве, которую дом Dom Pérignon (принадлежащий группе LVMH) хотел подчеркнуть с помощью талантов Жан-Мишеля Баския. Совместно с правопреемниками художника из Нью-Йорка они разработали специальную коллекцию из трёх бутылок и упаковок, основанных на рисунках Баския. Эмблематический щит Dom Pérignon был украшен подписью художника в жёлтом, синем и зелёном цветах.
Это сотрудничество между вином и искусством позволяет шампань-хаусу привлечь внимание коллекционеров, готовых на всё ради редкости. Это также способ привлечь молодое поколение, всегда ищущее новые и модные капсулы.
Стратегия была запущена ещё в 2022 году, когда бренд представил бутылку в сотрудничестве с певицей Леди Гагой. Эта капсула была признана настолько желанной, что через год была запрещена. Речь идёт о рекламе с участием певицы и шампанского, которая была признана противоречащей закону Эвина, ограничивающему продвижение алкогольных напитков.
Капсула Dom Pérignon x Jean-Michel Basquiat, являясь премиум-продуктом, способствует повышению качества на рынке шампанского. Согласно последним данным Комитета Шампанского, продажи в 2023 году действительно замедлились — с 325 миллионов бутылок шампанского, отправленных в 2022 году, до 299 миллионов через год — но наблюдается растущий спрос на люксовые бутылки. Эта тенденция особенно заметна за пределами Франции, где экспорт теперь составляет более 57% объёмов продаж шампанского, по сравнению с 45% десять лет назад.