Экспорт швейцарских часов продолжает снижаться в июне, особенно из-за Китая, где зафиксировано падение на -36,5%. Это изменение не стало сюрпризом на фоне нестабильного потребления роскоши в стране в последнее время.
Экспорт швейцарских часов упал на -7,2%
Рост экспорта швейцарских часов колебался: -16,1% в марте, +4,5% в апреле, -2,2% в мае… И июнь не стал исключением. В этом месяце, который имел два рабочих дня меньше, экспорт швейцарских часов снизился на -7,2% по сравнению с июнем 2023 года, составив 2,3 миллиарда франков. Экспорт наручных часов упал на -6,8%, тогда как другие продукты показали снижение на -16,5%.
Часы класса люкс стоимостью более 3000 франков на этапе экспорта смогли удержаться на плаву с очень незначительным снижением на -0,5%. Другие сегменты менее 3000 франков значительно упали, особенно часы стоимостью от 500 до 3000 франков, которые составили более 80% общего снижения в июне. За первые шесть месяцев 2024 года швейцарская часовая промышленность экспортировала эквивалент 12,9 миллиарда франков, что на -3,3% меньше по сравнению с первым полугодием предыдущего года.
Контрастные рынки
Это снижение роста связано с нестабильной ситуацией в Китае, который занимает 7,2% в структуре швейцарского экспорта часов и находится на 4-м месте среди наиболее важных рынков для этой отрасли. Экспорт в Китай упал на -36,5% до 162,8 миллионов франков в июне. В Гонконге (7,3% доли рынка) снижение составило -23,1% до 165,9 миллионов франков.
Эти цифры тянут общий доход от экспорта вниз и объясняются замедлением потребления в Китае, что связано с экономическими неопределенностями и определённым отказом от покупки товаров класса люкс в текущей ситуации. Эти трудности напрямую затрагивают доходы компаний, специализирующихся на часах, таких как Swatch Group (Longines, Blancpain, Omega) за первое полугодие 2024 года и Richemont (IWC Schaffhausen, Piaget, Vacheron Constantin) за первый квартал своего смещённого финансового года.
В Сингапуре (6-й рынок) экспорт швейцарских часов снизился на -10,8%, в Южной Корее — на -8,6%, а в Объединённых Арабских Эмиратах — на -19,6%. В Азии только Япония (2-й рынок) действительно избежала падения с ростом на +13,2% до 174,8 миллионов франков, «поддержанным покупками иностранных посетителей благодаря слабой йене», сообщила Федерация швейцарской часовой промышленности.
США, первый рынок с 16,5% от общего объёма, показали рост на +6,5% до 376,2 миллионов франков. В Европе экспорт снизился на -4,1%, при этом во Франции — на -0,1%, в Германии — на -5,5%, в Италии — на -13,0%, а в Испании — на -5,5%. В Великобритании, пятом рынке отрасли, снижение составило -2,3%.