На главной люксовой улице Москвы, Столешниковом переулке, число магазинов иностранных брендов достигло рекордно низкого уровня — всего 37%. Об этом сообщает РБК, ссылаясь на данные консалтинговой компании CORE.XP. Сведения охватывают не только модные марки, но и компании из других секторов, при этом модный сегмент составляет 45% от общего числа арендаторов.
Брендов-иностранцев все меньше, отечественных — все больше.
Шесть лет назад, в 2018 году, доля иностранных брендов приближалась к 80%. К уходу с улицы начали призывные крупные игроки, такие как Van Cleef & Arpels и Chaumet, начиная с 2019 года, что было обусловлено высокими арендными ценами, включая валютные.
Во время пандемии освободившиеся места заняли молодые российские бренды премиального сегмента. Так, в 2021 году в Столешниковом переулке открылся магазин Monochrome, а в 2022 — 12 Storeez. По словам специалистов CORE.XP, для российских компаний открытие магазина на этой улице является, прежде всего, имиджевым шагом.
После февраля 2022 года, когда иностранные компании массово покинули российский рынок, количество отечественных марок на улице возросло. Например, место бывшего бутика Dior занял российский бренд Belle You.
На сегодняшний день в Столешниковом переулке продолжают работать 15 зарубежных брендов, включая Salvatore Ferragamo, Kiton, Damiani и других. Большинство из этих компаний действуют через местных партнеров, уточняется в отчете CORE.XP.
Согласно прогнозам консалтинговой фирмы, «в ближайшие пару лет» в переулке может освободиться до 19% занимаемых сейчас помещений, так как у некоторых брендов, покинувших Россию, истекают арендные контракты. Конкретные компании не уточняются.
Снижается не только количество брендов, снижается и арендная плата.
По прогнозам экспертов свободные площади будут быстро заняты, поскольку локация продолжает оставаться одной из самых привлекательных для стрит-ритейла. Средняя арендная ставка в Столешниковом переулке составляет 170 тыс. рублей в год за 1 кв. м (без НДС), что значительно ниже уровней предыдущих лет.
Эксперты, опрошенные изданием, отмечают, что арендные ставки на люксовых улицах Москвы уже стабилизировались благодаря «пересменке брендов», поэтому дальнейшего значительного снижения цен не следует ожидать. Кроме того, модные арендаторы по-прежнему заинтересованы в открытии новых проектов в этом районе, что обеспечивает сохранение Столешникового переулка в статусе главной фэшн-улицы Москвы.