Хотя 2023 год вошел в тройку самых прибыльных лет в истории Bentley, автопроизводитель зафиксировал снижение продаж на 11% за последние 12 месяцев, особенно в Китае, Гонконге, Макао и Европе.
13 560 автомобилей доставлено в 2023 году
Ламборгини увеличила объем продаж на 10%, Rolls-Royce доставила на 11 автомобилей больше, BMW показала рост на 14,3%, продав более 200 000 единиц. 2023 год стал рекордным для индустрии премиум-автомобилей. Однако некоторые производители столкнулись с трудными рыночными условиями в ряде регионов.
Такова ситуация и у Bentley, которая представила смешанные финансовые результаты за 2023 год. Британская марка продала 13 560 автомобилей за прошлый год, что на 11% меньше по сравнению с рекордным 2022 годом.
Америка, являющаяся главным рынком для Bentley с 28% глобальных продаж, показала снижение на 9%, с чуть более чем 3 800 автомобилей. В Европе также наблюдается снижение поставок на 15%. В Великобритании, родине производителя, продажи упали на 18% — до 1 218 автомобилей.
Хотя регион Азия-Тихий океан увеличил свои поставки на 5%, продажи в Китае, Гонконге и Макао упали на 18%. Эти три рынка составляют 22% глобальных продаж компании и доставили чуть более 3 000 единиц в 2023 году. Тем не менее, Ближний Восток, Африка и Индия показали рост продаж на 2%.
Популярные модели
Среди моделей SUV остаются наиболее востребованными у клиентов Bentley, составляя 44% от общего объема продаж марки. Continental GT и GT Convertible составили 31% поставок, в то время как Flying Spur достигла 25% от общих продаж. Bentley отметила, что клиенты все больше интересуются престижными моделями марки, такими как Azure, S и Speed, а также гибридными версиями.
«Рынок люкса не избежал трудных условий, наблюдаемых по всему миру во второй половине 2023 года. Тем не менее, мы смогли достичь третьего лучшего результата по розничным продажам в нашей истории и подходим к 2024 году с прочной базой заказов», — заявил Адриан Холмарк, генеральный директор Bentley Motors.
Несмотря на скромные результаты, Bentley сообщила о растущем интересе своей клиентуры к персонализации автомобилей. Под влиянием желания эксклюзивности и индивидуализации своего приобретения покупатели все чаще обращаются к индивидуальным решениям, чтобы полностью овладеть маркой.