Сергей Колядов решил уйти из найма и развивать бизнес по франчайзинговой модели. Он оставил розничную продовольственную торговлю мороженым и открыл пекарню Хлебник в Ленинградской области, в городе Коммунар. Предприниматель рассказал об основных правилах работы по франшизе и о том, помогают ли новичку другие партнеры сети.
Правило №1: оценка своих возможностей
При принятии решения о новом проекте важно трезво оценить свои возможности. Сергей Колядов отмечает, что трудности будут в любом бизнесе. В случае, если у человека предпринимательский склад мышления, то сложности реально оперативно решить.
Правило №2: поддержка компании
После подписания договора коммерческой концессии (далее – ДКК) партнер получает франчайзинговый пакет, где прописаны условия сотрудничества. Для успешного ведения бизнеса управляющая компания начинает сопровождение с момента подписания ДКК: помогает с открытием точки по франшизе, сопровождает операционную деятельность предприятия.
“У меня основная сложность заключалась в отсутствии стартового капитала. Я искал инвестиции длительное время, и как только нашел инвестора, начал работать над этим бизнес-проектом”, – рассказывает предприниматель.
Управляющая компания показала себя сильной и компетентной, продолжает Сергей Колядов. Даже мало подготовленному предпринимателю заниматься бизнесом будет достаточно легко. Партнеры, которые присоединились к сети ранее, тоже помогали, предоставляли информацию, делились обратной связью и особенностями работы.
Правило №3: поиск компромиссов
По мнению партнера, сложность такого бизнеса заключается в постоянном контроле за технологическим процессом: необходимо управлять командой (как минимум из восьми человек) и создавать мотивацию.
“К сожалению, многие инструменты мотивации трудно начать использовать на предприятии общественного питания. В работе с персоналом нужно искать компромиссы, учитывать пожелания. Самое главное: быть терпеливым и иметь желание развивать бизнес”, – говорит партнер Хлебника.
Правило №4: замечать свои достижения
Для каждого предпринимателя достижения, которыми он гордится – индивидуальные. Например, для кого-то – это довольные гости, для другого – уход из найма в предприниматели, для третьего – возможность реализовать себя в собственной пекарне, для четвертого – возможность открыть семейный бизнес.
Для Сергея самое главное достижение – стабильность в работе, отсутствие эмоциональных качель, личного выгорания и удовлетворение потребностей гостей пекарни.
По мнению партнера, будущему предпринимателю, прежде чем запускать бизнес-проект, необходимо взвесить риски и понять, подходит ли ему такой темп работы и готов ли он развивать бизнес дальше. При открытии бизнеса важно снять “розовые очки” и адекватно воспринимать сложности, которые могут в любой момент возникнуть. Чтобы успешно развивать бизнес, важно взвешивать риски заранее и реалистично оценивать происходящую обстановку.
“Каждый второй предприниматель хочет открыть бизнес. Но бизнес – это тяжелый труд. Если есть большое желание, то лучшее решение – приобретение франшизы и готовность много работать”, – советует Сергей Колядов.