Группа Pernod Ricard объявила о продаже своих иностранных вин австралийским инвесторам Accolade Wines. Цель: усилить свои инвестиции в премиальные бренды.
Затронутые австралийские, новозеландские и испанские вина
Французский гигант в области вин и спиртных напитков сообщил в среду в пресс-релизе о продаже значительной части своего портфеля иностранных вин австралийской компании Accolade Wines. Под действие сделки попадают австралийские марки Jacob’s Creek, Orlando и St Hugo, новозеландские Stoneleigh, Brancott Estate и Church Road, а также испанские Campo Viejo, Ysios, Tarsus и Azpilicueta. Весь объем составляет 10 миллионов ящиков по 9 литров в год.
Это важная сделка — сумма остается секретной — финализация которой «подлежит обычным условиям, включая получение регулирующих разрешений, и должна состояться во втором полугодии 2025 года», уточняет группа.
Второй по величине производитель западных спиртных напитков детализирует свою стратегию: «эта продажа позволит Pernod Ricard укрепить свою стратегию премиумизации и сосредоточиться на своем портфеле премиальных брендов спиртных напитков и шампанского, которые являются движущей силой его роста».
Владелец виски Chivas, коньяка Martell и шампанского Mumm и Perrier-Jouët, группа Pernod Ricard действительно получает основную часть своих доходов благодаря своим премиальным брендам, в то время как винодельческое подразделение составляет лишь 4% от общего оборота компании. Тем не менее, она сохранит свои французские, американские, а также аргентинские и китайские винные марки.
С учетом снижения потребления рынок вина и спиртных напитков стал очень конкурентным. «Новые поколения изменили и расширили свои привычки, переходя с вина на пиво, спиртные напитки и безалкогольные напитки. Производство находится на спаде, что заставляет производителей бороться за доли рынка», недавно объяснял Дэвид Пирсон, специалист по калифорнийским виноградникам, в интервью Figaro.
Это сложный контекст для группы Pernod Ricard, которая после двух лет сильного роста в апреле опубликовала снижение выручки за третий квартал своего финансового года на 2% до 2,35 миллиарда евро.