Правила дорожного движения с картинками! Как легко научиться водить?

    0
    339

    В издательстве Манн, Иванов, Фербер вышла новая книга — это Правила дорожного движения Российской Федерации в последней редакции с рисунками замечательного художника Андрея Бильжо.

    Аналогичные «Иллюстрированный Уголовный кодекс Российской федерации» и «Иллюстрированный Гражданский кодекс Российской федерации» с рисунками Алексея Меринова, вышедшие ранее, очень популярны и постоянно переиздаются. Не выпустить после этого «Иллюстрированные Правила дорожного движения в рисунках Андрея Бильжо» было невозможно.

    Для кого это?

    Для всех, кто ищет подарок преподавателям автошкол, сотрудникам ГИБДД, юристам.

    Для пешеходов и автолюбителей.

    Для поклонников творчества Андрея Бильжо (создателя Петровича).

    Для всех, у кого есть чувство юмора.

    «Фишки» книги

    Сочетание иллюстраций и Правил дорожного движения. Нормативный документ оживает в руках благодаря рисункам Андрея Бильжо.

    Смешные рисунки помогают запоминать сухие правила, которые должен знать каждый пешеход и автолюбитель.

    Удобная навигация.

    «Тайный язык» автолюбителей и правила вежливости — лучший способ борьбы с заторами и пробками на дорогах.

    В издательстве Манн, Иванов, Фербер вышла новая книга - это Правила дорожного движения Российской Федерации

    Про автомобили и их любителей

    До того как я стал ездить на первой своей «Волге», я часто ездил на леваках. Каких только машин и бомбил я не видел!

    …Как-то морозным зимним вечером на Кутузовском проспекте я поймал «жигули». Открыл дверь — и остолбенел. В машине не было никого. Ну не может же машина ездить сама по себе? Пока я раз- мышлял, «черная дыра» вдруг заговорила, но довольно странно. Всё вроде понятно, но буквы пере- ставлены местами.

    — Дука? — спросила меня «черная дыра».

    — Прямо. До Садового кольца, — ответил я.

    — Ксолько? — спросила «черная дыра». Я назвал сумму.

    — Дасись, — пригласила она. Я сел, не отрывая взгляда от нее. Машина поехала, и постепенно из черноты проступили черты лица. За рулем в черной суконной шапке-ушанке (уши опущены и завязаны) сидел черный, как шапка- ушанка, африканец.

    Африканец в ушанке — это странно само по себе, потому что это противоречие по сути, а за рулем раздолбанных «жигулей» — еще и страшно. Но какой африканец не любит быстрой езды? Слава богу, доехали.

    …Осенним дождливым днем, не надеясь поймать машину, я шел по московскому переулку, подняв руку и не оборачиваясь. Вдруг сзади я услышал визг тормозов. Вздрогнув, обернулся. Рядом стояла машина, каких я в Москве в то время не видел. Дверь распахнулась, и огромный мальчик жестом предложил мне сесть. Что значит «огромный мальчик»? Это когда все огромное, а лицо детское. И школьная чeлка. Не успел я сесть, как мальчик начал хвастаться машиной. «Смотри, какая. Смотри, что здесь есть. Смотри, как эта штучка выезжает. Смотри, как это открывается. Смотри, как это закрывается. Смотри… В Москве таких две. Понял?! Одна из них моя!!!» У пустыря на Смоленской набережной, где сейчас новое английское посольство, он остановился. «Здесь, — сказал с гордостью, — была моя заправка». И с горечью добавил: «Сожгли…» Я спросил, сколько я ему должен. На детском лице засверкали недетские глаза. «Я тебе что, таксист? Ты что, не понял, какая у меня машина?..» Я понял, он просто хотел похвастаться. А я оказался неблагодарным слушателем.

    Садясь за руль, российский автомобилист становится ребенком. Дети на старых «жигулях» зави- дуют детям на бронетранспортерах-внедорожниках. А те, другие, хвастаются своими «танками».  Дай дорогу! Я еду! Я крутой!!! И именно этот «крутой» ставит свой катафалк поперек тротуара.

    …Вот мчится по встречной полосе мусоровоз. Вы думаете, он куда-то торопится? Да нет, про- сто водитель считает, что он Шумахер. Скоро кресты на обочинах дорог сольются, и обочины станут самым длинным кладбищем в мире. Но мы все равно не уступим друг другу, как упрямые дети.

    А что если попробовать быть вежливыми за рулем и вообще на дороге? Всем!

    …Я, как курица на проселочной дороге, чудом выскочил из-под колес автомобиля на пешеходном переходе. Я прогнулся, как тореадор, пропуская чуть не сбившую меня машину. За секунды я увидел за рулем девушку, разговаривающую по мобильному телефону, курящую и смотрящую на себя в зеркало.

    Да, действительно, женщинам дорогу надо уступать. И пропускать их вперед. И поверьте мне, я так поступаю всегда. Но на дороге нет женщин и мужчин. Есть пешеходы и водители.

    Давайте все не только соблюдать Правила дорожного движения (что само собой разумеется), но и уважать друг друга. Это, как выясняется, не всегда просто. Но попробовать надо. Вдруг получится.

    Будьте здоровы и держите себя в руках.

    Андрей Бильжо

    От издателя

    Правила дорожного движения обычно оказываются сначала предметом зубрежки в автошколах, а затем аргументом в малоприятных разбирательствах при дорожно-транспортных происшествиях на дорогах, в страховых компаниях, в ГИБДД, а то и в судах.

    При этом пренебрежительное отношение ко всякого рода инструкциям и правилам распространяется на все сферы жизни.  Нередко автомобилисты бравируют друг перед другом тем, что сдали на права, ни разу не заглянув в правила. Но когда вы попадаете в реальную ситуацию неопределенности на дороге, не то что читать инструкцию, даже думать зачастую оказывается некогда. В особо печальных случаях — нечем и, соответственно, уже незачем.

    Знание правил определенно помогло бы избежать той доли несчастных случаев, в основе которых неправильно прочитанная разметка  или знаки. Или нехватка критически важных двух секунд, потраченных мозгом на обработку непонятной ситуации. Которая должна была быть — понятной. Знакомой хотя бы теоретически. Но именно теорией как раз и пренебрегают.

    А на самом деле ведь эти правила изначально созданы для того, чтобы движение было безопасным для всех и все были дружелюбны по отношению друг к другу на дорогах. Поэтому мы и решили сделать такое издание, открыв которое невозможно не улыбнуться, а статьи законодательных актов запоминаются сами собой под хорошее настроение.

    Это издание ПДД — одна из немногих по-настоящему интересных инструкций. Большое спасибо народному герою Петровичу за участие в проекте, а его создателю Андрею Бильжо — за Петровича. Водители с опытом оценят наверняка. Начинающим же можем просто посоветовать учить правила с Петровичем. Вы определенно получите удовольствие. И, возможно, сохраните чью-то жизнь.

    comments powered by HyperComments