Как стать истинной леди?

0
1809

Иногда в жизни происходят какие-то события, и нам хочется измениться. Но мы не знаем, с чего начать. Писательница Алина Делисс уверена, что меняться нужно, прежде всего, внутренне. И начинать необходимо с самого важного – с того, как вы себя преподносите. Алина утверждает, что именно правила делового этикета могут помочь стать истинной леди в офисе и за его пределами.

Сегодня я хотела бы начать говорить на такую важную тему как этикет. Ведь очень важным качеством настоящей леди является знание правил этикета. Эта тема очень обширная, поэтому мы будем рассматривать ее по частям. В частности сегодня, я хочу рассказать о том, как вести себя на рабочем месте.

Начнем с внешнего вида. В каждой компании устанавливается свой дресс-код, чаще всего это – деловой стиль. Классические юбки, блузки, жакеты, брюки, рубашки, платья  – все это элементы делового стиля.  И конечно обувь – она должна быть скромной, не вызывающей. Самым беспроигрышным вариантом являются туфли-лодочки. В холодное время года их можно оставить на работе в качестве сменной обуви. На работе не допускаются мини-юбки, шорты, прозрачная одежда, пляжные шлепанцы.

Уделите особое внимание прическе и макияжу

Волосы всегда должны быть чистыми и ухоженными, если они у Вас длинные, лучше не оставлять их распущенными. Макияж должен быть максимально натуральным, никаких «смоки айз» и ярких губ. Маникюр тоже должен быть неброским, хотя иногда допускается красный лак, так как он считается классическим цветом. Но при этом ногти должны быть аккуратными и ухоженными.

Даже если у Вас на работе дресс-код отсутствует, настоящая леди будет придерживаться определенного стиля в любом случае. Одежда, в которой Вы можете пойти на пляж или дискотеку, ни в коем случае не подходит для работы.

Теперь поговорим о поведении. Прежде всего – пунктуальность. Нельзя позволять себе опаздывать на работу, тем более, делать это регулярно. Это создаст о Вас негативное впечатление, даже если Вы очень хороший работник.

Когда приходите в офис, первым делом поздоровайтесь со всеми присутствующими, а уходя, попрощайтесь и пожелайте коллегам удачи, приятного вечера или хороших выходных. Помните, с коллегами нельзя общаться так, как Вы общаетесь с друзьями. Не задавайте вопросов, которые касаются личной жизни других сотрудников, если же кто-то сам решает Вам довериться, постарайтесь не развивать эту тему – вежливо выслушайте и улыбнитесь. Если на работе возникает конфликт, даже если виной ему не Вы, но обвиняют именно Вас, спокойно, не повышая голос, объясните ситуацию. Не стоит тут же «сдавать» своего коллегу начальству – поговорите с ним, выясните, что произошло и объясните, что он «подставил» Вас.

Все личные разговоры по телефону на работе должны сводиться к минимуму. Если именно сейчас нужно обсудить какой-то важный личный вопрос, выйдите из кабинета. Если все-таки решили остаться, избегайте фраз «я тебе потом скажу» — коллеги могут подумать, что Вы хотите рассказать о них.

Отдельно стоит обсудить различные праздники в кругу сослуживцев. Для начала, узнайте, как принято у Вас на работе отмечать дни рождения. Бывают коллективы, где устраивается настоящий банкет по этому поводу, а бывают и такие, где все обходится сдержанными поздравлениями. Если у Вас на работе принято накрывать шикарный стол, но Вы не хотите этого, ограничьтесь фруктами и чаепитием – это вполне уместно. В последнее время очень популярны корпоративные вечеринки, и на них главное правило – употреблять алкоголь в меру или вообще не употреблять. Если Вас будут уговаривать выпить, скажите, что Вы за рулем. Если все же хотите немного выпить, закажите бокал сухого вина или шампанского.

На работе всегда нужно быть вежливой, приветливой и сдержанной. Коллектив – это не друзья, а люди, с которыми Вы работаете. Даже если с кем-то из коллег Вы подружились, старайтесь на службе сохранять нейтралитет.

С любовью, Редакция ЯвМоде.ру