Несмотря на то что Richemont уже несколько месяцев официально заявлял о намерении отделиться от своего онлайн-торгового бизнеса, швейцарская группа на этой неделе подтвердила имя своего покупателя. Тем не менее, она сохраняет участие в мире многобрендовой торговли с значительной долей.
Mytheresa: от конкурента к партнеру
С одной платформы на другую. После неудачных переговоров с Farfetch в прошлом году Richemont подтверждает, что в конечном итоге достигла соглашения о продаже всей своей доли в YNAP другому онлайн-ритейлеру — Mytheresa. С момента своего выхода на Нью-Йоркскую фондовую биржу в 2021 году Mytheresa стала одной из основных международных площадок для онлайн-продаж люксовых и высококачественных товаров, предлагая более 250 брендов и домов в 130 странах.
В рамках этой сделки, оцененной в 555 миллионов евро, Richemont получит 33% акций Mytheresa. Группа также предоставит кредитную линию — возобновляемую на шесть лет — в размере 100 миллионов евро YNAP для поддержки его операционного финансирования.
Значительный альянс для онлайн-торговли люксом
С помощью этой операции Richemont и Mytheresa планируют объединить свои компетенции на стремительно развивающемся цифровом рынке люкса, где многобрендовые ритейлеры должны выделяться благодаря актуальности своего ассортимента, эксклюзивности услуг и операционному совершенству. Сайты Mytheresa, Net-A-Porter и Mr Porter продолжат функционировать взаимодополняюще, сохраняя свои отличительные позиции.
Платформы Yoox и The Outnet, предлагающие товары из предыдущих сезонов по сниженным ценам, будут отделены от дивизиона Luxe, чтобы воспользоваться «значительно более простым» операционным моделем, способствующим росту и прибыльности, отмечает Майкл Клигер, генеральный директор Mytheresa.
Приобретение Yoox Net-A-Porter компанией Mytheresa должно быть завершено в течение первого полугодия 2025 года.