Индия активно осваивается индустрией роскоши, как в моде, так и в автомобилестроении. В сфере красоты ожидается, что рынок станет одним из самых быстрорастущих в Азии и мире с прогнозируемым среднегодовым темпом роста (СГТР) +14%, согласно данным Kearney и LUXASIA.
Рост, который может удвоиться к 2035 году
«Индийский рынок роскошной косметики на пути к высокой динамике роста, подобно тому, что произошло в Китае за последние 15 лет», — отмечается в белой книге «Огромная неиспользованная возможность роста Индии в секторе роскошной красоты», подготовленной консалтинговой компанией Kearney и специалистом по созданию многоканальных брендов LUXASIA.
Согласно отчету, индийский рынок роскошной косметики, уже оцениваемый в 1 миллиард долларов, может достичь 1,6 миллиарда долларов к 2028 году. Таким образом, Индия может продемонстрировать среднегодовой темп роста +14%, что связано с общим экономическим развитием страны, растущим средним классом и увеличением числа состоятельных потребителей. К 2035 году сектор может приблизиться к 4 миллиардам долларов.
Потенциал, который осознали дома моды
Этот потенциал уже осознали такие компании, как Estée Lauder Companies, Coty и Shiseido, которые усилили свое присутствие в Индии в последние годы. В настоящее время индийский рынок премиальной косметики состоит примерно на 90% из международных брендов и на 10% из местных. Роскошные бренды составляют лишь 4% от общего рынка косметики в стране.
Управление операционными и регуляторными сложностями
Однако выход на индийский рынок не так прост. «Индия — сложный рынок, ‘страна с множеством Индий'», — отмечает исследование. Действительно, масштаб страны и этническое разнообразие создают множество сообществ с различными предпочтениями. Бренды должны разрабатывать стратегии для каждого региона, персонализируя продуктовые предложения, предлагая целевое маркетинговое воздействие и оптимизируя дистрибуцию. «Кроме того, бренды должны справляться с операционными и регуляторными сложностями, такими как регистрация и импорт продукции, при этом оптимизируя свою цепочку поставок».
К тому же рост должен происходить «в определенные моменты времени, а не постепенно», — говорит Сатьяки Банерджи, директор по операциям LUXASIA. «Бренды должны быть готовы к рынку до этих резких всплесков. Крайне важно, чтобы бренды ориентировались на долгосрочную перспективу и инвестировали в понимание индийских потребителей, а также в динамичную многоканальную экосистему рынка».
Эти рекомендации могут помочь привлечь потребителей высококачественной косметики в Индии, число которых должно более чем удвоиться за восемь лет — с 15,5 миллионов человек в 2022 году до 33 миллионов в 2030 году, согласно данным бывшего руководителя L’Oréal Luxe, опрошенного в рамках исследования.